Черная или зеленая: в РТ оценили инициативу повысить налог на старые авто

Грузоперевозчики назвали инициативу повысить налог на автомобили со стандартом Евро-3 варварским способом стимуляции рынка. На заводе по выпуску грузовиков напомнили о вреде старых машин для экологии

Минпромторг РФ с 2021 планирует увеличить налоговую ставку для автомобилей категории Евро-3 и ниже. Соответствующее предложение планируется внести в федеральный минтранс в ближайшее время. Повышение налога коснется исключительно коммерческого транспорта, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства.

Мнения представителей автопрома, бизнеса, общественных организаций, опрошенных РБК Татарстан, разделились. 

Юрист регионального представительства Федерации автовладельцев России Андрей Андриянов убежден, что введение налога – это способ для сбора денег и «варварский способ стимуляции рынка». По его словам, ситуация в Татарстане несколько лучше, чем в стране, поскольку в регионе более новый автопарк. 

«Иногда республика даже «бьет рекорды» по покупкам нового транспорта. Средний возраст автомобиля по республике около 10 лет», – сказал Андриянов. 

Он считает, что под увеличение налога может попасть порядка 30% автопарка. Это не только отечественные машины, но и старые японские и немецкие автомобили. 

Представитель объединения грузоперевозчиков Казани Владислав Абрамов уверен, что для стимуляции спроса на авто нужно снижать налоговую нагрузку. По его словам, автомобили класса Евро-3 и ниже – это рабочая основа автопарков.

«Из примерно 6,5 млн общего количества грузового транспорта Татарстана не менее 80% относятся к этому классу. Это машины, возрастом 13-15 лет. И они тянут бизнес. Новые машины могут позволить только большие, в том числе федеральные компании с финансами», – сказал Абрамов. 

О том, как повышение налога отразится на перевозчиках, можно будет говорить, когда будет определен уровень индексации, заключил Абрамов.

В настоящее время налог рассчитывается по формуле произведения налоговой базы на ставку и количество месяцев владения. В Татарстане ставка составляет 25 рублей на легковой транспорт и 40 рублей на грузовой. Новая инициатива подразумевает увеличение налоговой ставки для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже.

Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев в беседе с РБК Татарстан заявил, что предприятие поддерживает инициативу минпромторга.

«Мы считаем правильным использование таких экономических мер с целью стимулирования рынка. 80% выбросов в окружающую среду сейчас приходится на автомобили, особенно класса Евро-3 и ниже», – рассказал он.

На вопрос о том, могут ли ввести льготы при покупке автомобилей на замену устаревшему транспорту, Афанасьев ответил, что такой информации на данный момент нет. 

Российские автопроизводители перешли на стандарты Евро-4  в начале прошлого десятилетия. Одним из первых серийных легковых автомобилей стала в 2011 году Lada Granta.

Автор: Денис Коловский


https://rt.rbc.ru/tatarstan/21/02/2020/5e4fdd519a7947e58ee472b5

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *