В РТ высказались об инициативе следить за графиком водителей такси

Представители работающих в РТ сервисов заказа такси, опрошенные РБК Татарстан, назвали неэффективным закон о регулировании графика работы и отдыха водителей, который анонсировал российский минтранс

Минтранс России в конце февраля сообщил о новом законопроекте, который находится на рассмотрении Госдумы и направлен на снижение количества инцидентов с участием такси. РБК Татарстан опросил участников регионального рынка о законодательной инициативе. 

В такси «Максим» считают, что принудительно управлять режимом труда и отдыха водителей невозможно. «Редко кто подключен только к одному сервису. Большинство водителей работают одновременно с несколькими. Отключение в одном  из них приведет к тому, что водитель будет брать заказы в другом сервисе. Все должно быть в рамках разумного. Каждый водитель может сам определить, сколько и когда работать, чтобы это не отразилось на его здоровье и безопасности поездок», – сказал руководитель отдела по связям с общественностью такси «Максим» Павел Стенников.

26 февраля президент Владимир Путин заявил, что в 2019 году количество ДТП с участием такси выросло в 1,5 раз. Он поручил минтрансу РФ предложить меры по исправлению ситуации. 27 февраля ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства сообщило, что в Госдуме рассматривается проект нового закона, направленный на регулирование рынка такси.

Если его примут, что службы заказа обяжут проверять графики труда и отдыха водителей, отключая их от системы после превышения количества рабочих часов. Водителей, который в течение последнего года лишали прав, предлагают не допускать к работе. Еще одно нововведение – официальное оформление трудовых отношений между юрлицом либо ИП и водителями. Кроме того, для служб заказа предлагается ввести жесткую ответственность на случай, если к перевозкам допустят водителей, не имеющих необходимого разрешения на данную деятельность.

Стенников добавил, что свыше 90% водителей выполняют заказы на личном автомобиле. «Это их средство заработка, поэтому они берегут его, стараются ездить аккуратно и безопасно, отдыхают, когда нужно. Факт, что процент аварийности в общем количестве поездок у них гораздо меньше, чем у обычных водителей и чем у водителей, которые работают на чужих автомобилях и должны платить аренду или выполнить план», – заявил он.

В пресс-службе федерального агрегатора такси «Ситимобил», который работает на территории РТ, считают, что необходимо решать вопрос сообща. «Мы как IT-платформа совместно с другими участниками рынка тестируем систему обмена данными о совокупном времени работы водителей, которая позволит проследить за тем, чтобы водители не перерабатывали», – рассказали в компании.

По их словам, ведутся переговоры об изменении правил выдачи нормативных документов. «В отрасли длительное время обсуждается предложение перейти от выдачи разрешения на автомобиль к выдаче разрешения на водителя, что позволит контролировать человека за рулем, а, значит, повысит уровень безопасности и качества перевозок такси. Еще одним шагом должна стать разработка инструментов цифровой верификации данных о водителе: водительские права, судимости по тяжким статьям, наличие медицинских противопоказаний, а также налаженный межведомственный обмен в рамках РФ и ЕАЭС», – сказали в компании.

Говоря о предлагаемом минтрансом ужесточении ответственности для служб заказа, представители «Максим» и «Ситимобил» заявили о необходимости изменить процедуру выдачи разрешений на перевозку. Документ следует оформлять на водителя, а не на транспортное средства, как это происходит сейчас.

«Сейчас данное разрешение оформляется на ТС, что порождает массу проблем, например, при передаче ТС третьим лицам», – считают в «СитиМобил».

В «Максим» не исключают возможности и полной отмены таких разрешений за ненадобностью. «Разрешения не гарантируют безопасность услуги, налоговую дисциплину и в целом добросовестность и законопослушность перевозчика. В случае отмены разрешений задачи статистики и контроля деятельности водителей легко могут решаться инструментами цифровой экономики», – уверен Павел Стенников

В компаниях уверены, что закон, если его примут, не отразится на количестве автомобилей и водителей, работающих в сфере такси. Не ощутят разницы и пассажиры. 

Автор: Денис Коловский


https://rt.rbc.ru/tatarstan/03/03/2020/5e5dfd8f9a79477677235741

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *