Выживут не все: грузоперевозчики Татарстана заявили о стагнации отрасли

В Ассоциации грузоперевозчиков региона РБК Татарстан сообщили, что число заказов из-за пандемии covid-2019 сократилось. Но компании и ИП не могут пойти на cнижение цен. Pынок будут вынуждены, по прогнозам, покинуть до 40% игроков

Глава Ассоциации грузоперевозчиков РТ Владислав Абрамов сообщил РБК Татарстан, что отрасль на фоне пандемии коронавируса начала стагнировать.

«Постоянные клиенты частично или полностью на карантине. Многие страны закрыты, и мы не можем отправить грузы, например, в Германию», – рассказал он.

Ни денег, ни заказов

По словам Абрамова, платежеспособность заказчиков существенно снизилась, но грузоперевозчики не могут снизить цены на услуги, так как запчасти и топливо дорожает, также необходимо оплачивать налоги. Еще одним фактором он назвал систему «Платон». Рентабельность, в случае снижения цен будет нулевой, пояснил он. 

Руководитель Ассоциации грузоперевозчиков региона заявил, что многие игроки уже уходят с рынка, не выдерживая конкуренции. Абрамов уверен, что первыми прекратят деятельность индивидуальные предприниматели, работающие на собственных машинах, так как у них нет дополнительной финансовой поддержки.

«Они вынуждены выставлять свои машины на продажу, но покупать их некому», – сказал Абрамов. Во второй волне, по мнению спикера, с рынка уйдут средние игроки – небольшие компании.

По словам руководителя Ассоциации грузоперевозчиков, уйти с рынка планируют порядка 40% представителей отрасли. Люди, сказал он, пытаются найти работу в более крупных компаниях по перевозке грузов. 

Абрамов обратил внимание, что в отрасли наблюдается тенденция демпинга цен, в том числе за счет ухода участников рынка от налоговых выплат, урезания зарплат сотрудникам, невыполнения финансовых обязательств перед партнерами и других схем. 

Глава Ассоциации грузоперевозчиков РТ уверен, что ситуация, аналогичная татарстанской, складывается сейчас во всех регионах,  и для ее улучшения нужна помощь со стороны государства.

«Мы ждем поддержки государства или хотя бы послабления. С нас больше нечего брать», – сказал Абрамов.

Достаточно большое негативное влияние в сложившейся ситуации, по мнению Абрамова, оказывает система «Платон». «По сути, оплачивая «Платон», ты оплачиваешь второго водителя. Толку от него нет, но деньги, 2 рубля за километр, он получает. Когда эту систему вводили, многие ушли из отрасли. Теперь все стало еще сложнее», – уверен спикер.

По мнению Владислава Абрамова, ситуацию в какой-то степени может исправить сезонный фактор, когда появятся заказы на перевозку фруктов и овощей: «Кто сможет – пойдет туда, но для этого нужна особая машина. Кроме того, случаются простои на протяжении нескольких дней», – сказал он.

Несмотря на текущую обстановку, Абрамов уверен, что отрасль не «встанет» так, как это случилось с туризмом, но вот количество игроков рынка заметно сократится.

Выживут сильнейшие

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич в беседе с РБК Татарстан заявил о временном повышении спроса на доставку грузов, в том числе импортной продукции и товаров народного потребления. Однако, спикер прогнозирует снижение грузооборота в ближайший месяц. «Если ориентироваться на сценарии в КНР и ЕС, то падение оборота может дойти до 15%», – добавил он.

По словам Лашкевича, компания не планирует менять тарифную сетку и готова предоставлять индивидуальные условия оплаты в сложившейся ситуации. Кроме того, для клиентов, которые столкнулись со сложной финансовой ситуацией в бизнесе, компания готова в индивидуальном порядке рассмотреть возможность предоставления отсрочки платежа.

Опираясь на опыт прошлых лет, Лашкевич считает, что в ситуациях с высокой экономической неопределенностью преимущество на рынке будут иметь компании, которые способны быстро адаптироваться к новым реалиям, а также исполняющие взятые на себя обязательства и владеющие ресурсами для выживания в непростой для экономики период. По его словам, в части логистики это – собственный автопарк, широкое географическое покрытие, квалифицированный персонал в штате, а также наличие надежных партнеров.

В Калининграде грузоперевозчики из-за карантина столкнулись с нехваткой дальнобойщиков. Председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк интервью газете «Комсомольская правда – Калининград» заявил, что в регионе сейчас порядка 30% перевозок – европейского направления, а водители, хотя и проводят в карантине меньше времени, чем туристы, все равно вынуждены находиться на нем длительный срок, что приводит к нехватке кадров и срыву объемов поставок в Европу.

Согласно данным университета Джонса Хопкинса на 25 марта, число зараженных новым коронавирусом в мире— 422 тыс. человек, 108,5 тыс. человек выздоровели. 18,3 тыс человек умерло.

РБК сегодня сообщает, что  количество выявленных зараженных коронавирусом достигло в России 658 человек, 410 из них обнаружили в Москве. В столице уже умерли два пожилых человека в возрасте 88 и 73 лет, у которых диагностировали covid-2019.

Автор: Денис Коловский


https://rt.rbc.ru/tatarstan/26/03/2020/5e7c4fcc9a794755aeaae926

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *