Автомечта подешевела: казанцы пересаживаются с Hyundai на LADA

Спрос на новые автомобили в Татарстане упал в I квартале на 11%.

Первичный авторынок Татарстана просел в I квартале на 10,8% до 14,8 тыс. зарегистрированных авто, следует из отчета аналитического агентства «Автостат». Сильнее всего «сыпались» народные иномарки: KIA, Hyundai, Volkswagen. При этом рейтинг Nissan рухнул до исторического антирекорда, а его дочерний Datsun покинул рынок. В то же время LADA в Казани показала лучший результат за 7 лет и может вскоре довести свою долю на рынке РТ до 30%. О том, кто искал новое дно, а кто ставил рекорды вопреки кризису, — в материале «БИЗНЕС Online».

На авторынке Татарстана в I квартале 2021 года дела шли неважно: спрос на новые легковые авто сократился на 10,8% до 14,8 тыс. (с 16,6 тыс. в I квартале 2020-го). В Казани снижение составило 9,6% до 5,5 тыс. автоФото: © Илья Питалев, РИА «Новости»

Казань — минус 10%, Татарстан — минус 11%, Россия — минус 3%

Сегодня во второй части нашего обзора мы расскажем о том, как в I квартале 2021-го развивалась ситуация на авторынке Татарстана в целом. А дела шли неважно: спрос на новые легковые авто в республике сократился на 10,8% до 14,8 тыс. авто с 16,6 тыс. в I квартале 2020-го, следует из полученного «БИЗНЕС Online» отчета агентства «Автостат». В Казани снижение составило 9,6% до 5,5 тыс. авто.

По РФ, по данным ассоциации европейского бизнеса, также наблюдалось падение, но оно было куда скромнее, на 2,8% до 387 тыс. авто. Напомним, что АЕБ учитывает продажи новых автомобилей, в то время как «Автостат» — их регистрации. Поэтому данные источников могут различаться, но непринципиально — в основном они коррелируют друг с другом.

Динамика авторынка РТ в целом резко контрастирует с ситуацией в его люксовом сегменте. Как мы рассказали ранее, спрос на премиальные авто в январе – марте увеличился на 5,4% (количество зарегистрированных в республике автомобилей за квартал стало вторым по величине в истории), и это после того, как годом ранее сектор вырос на 31%.

Запущенная в продажу с текущего года Niva Travel заменила собой в официальной линейке привычную Chevrolet NivaФото: © Алексей Даничев, РИА «Новости»

LADA растет в Казани за счет Niva Legend и Largus

Открывает наш рейтинг по традиции LADA: ее доля на республиканском рынке — и до этого самая большая — выросла еще на 3% до 28,8%. Еще квартал такими темпами — и здравствуйте, 30%, а то и вся треть авторынка РТ. Сразу уточним, что в наших подсчетах есть один технический момент. «Автостат» достижения модели Niva в январе – марте 2020 года записал еще в зачет Chevrolet (хотя ее выкуп АвтоВАЗом у GM состоялся в декабре 2019-го), а в I квартале текущего года Niva оказалась уже в команде тольяттинцев. Дабы исключить влияние этого искусственного фактора на динамику отечественного бренда, который улучшил бы показатели, мы приобщили и прошлогодние достижения Niva (177 авто) к LADA (итого 4 279 регистраций).

Интересная и нестандартная ситуация с динамикой спроса на продукцию АвтоВАЗа в Казани и в Татарстане в целом. Если по республике LADA продемонстрировала спад на 4,3% до 4 263 зарегистрированных авто, то в столице РТ зафиксирован рост на 3,6% до 1 067 регистраций, и это, между прочим, сильнейший результат за последние 7 лет. В федеральном масштабе, по данным АЕБ, продажи новых LADA выросли на 5% до 83,9 тыс. авто.

Самое заметное снижение по РТ показал главный отечественный конкурент таких народных автомобилей, как KIA Rio или Hyundai Solaris, — Vesta SW, чей рейтинг снизился на 151 до 537 регистраций (годом ранее — минус 33 единицы). В конце апреля за ее базовую версию дилеры просили от 811 тыс. рублей — на 62 тыс. больше, чем в октябре, и на 95 тыс., или на 13%, больше, чем в апреле прошлого года. Отметим, что минэкономразвития прогнозирует годовую инфляцию по итогам апреля на уровне 5,5–5,6%. То есть динамика цены на модель Vesta SW опережает официальную инфляцию в 2,3 раза (впрочем, схожая ситуация по большинству брендов, упоминаемых в нашем обзоре, но те, хотя бы номинально, все-таки «иностранцы»).

Досталось на орехи и самому доступному вазовскому семейству — Granta: суммарные потери по всем видам кузова составили 103 единицы, или 5%, с итоговым 1 881 авто. Антилидером стал бестселлер всей линейки Granta в кузове седан, откатившийся на 77 позиций до 970 регистраций. В конце апреля за самую популярную модель просили от 511 тыс. рублей — на 27 тыс. дороже октября и на 50 тыс., чем год назад. Чуть меньше просела Granta в кузове лифтбек, на 30 до 583 авто. Ее цена — от 533 тыс. рублей — на 54 тыс. выше, чем годом ранее.

Расположить к себе покупателей удалось только Granta в кузове универсал (от 540 тыс. рублей — на 52 тыс. дороже, чем в апреле 2020-го), чья популярность выросла на 6 баллов до 258 регистраций. Показательно, что и в прошлом году модель также набирала обороты. С учетом параллельного провала Vesta SW закрадывается мысль, что часть клиентов на фоне сложной экономической ситуации переключили внимание на машины подешевле, включая универсал Granta.

Третий год кряду теряет позиции XRAY (от 695 тыс. — на 68 тыс. дороже, чем годом ранее), отминусовавший 9 пунктов до 291 авто. Впрочем, по сравнению с предыдущими годами, когда потери составляли 110 и 75 единиц, падение замедлилось: возможно, спрос на XRAY достиг своего дна.

Отметим, что модель, ранее известная как «4Х4» (от 608 тыс.), или «вазовская» «Нива», с января переименована в Niva Legend — ну еще бы, продержаться на конвейере с 1977 года могла только настоящая легенда! Спрос на нее в Татарстане вырос на 35 проданных автомобилей до 260 регистраций.

Что касается LADA Niva, то на момент написания обзора в официальной линейке привычная бывшая Chevrolet Niva отсутствовала, а на ее месте красовалась запущенная в продажу с текущего года Niva Travel.

Суммарный спрос на семейство Niva увеличился на 127 до 304 авто, что поддержало общую статистику бренда. Чтобы хотя бы приблизительно понять, какой вклад внесла именно модель Travel, уточним, что автомобили Niva 2021 года выпуска ставились на учет в РТ в таком количестве: две — в январе, 60 — в феврале, 102 — в марте, итого — 164 авто. Остальные 140 единиц пришлись на машины 2020 года выпуска.

Теперь по ценам. За новинку Niva Travel дилеры просили от 763 тыс. рублей — на 15 тыс. больше, чем на старте продаж в феврале текущего года, и на 86 тыс., или на 13%, дороже, чем за предшествующую Niva в апреле 2020-го.

Поскольку Казань в этот раз отличилась, детально рассмотрим и структуру столичного спроса на легковушки АвтоВАЗа. Если Vesta SW потеряла 39 голосов покупателей, набрав 131 балл, то другой вместительный универсал, Largus VP (от 705 тыс.), добавил 34 до 195 авто. Также на 12 до 195 регистраций вырос спрос на самую доступную модель — седан Granta. И сразу на 39 до 77 пунктов подрос рейтинг Niva Legend, бывшей «4Х4».

При этом директор по продажам ГК «КАН Авто» Рита Халилова отметила, что среди моделей, показавших самый быстрый рост продаж в I квартале, оказались LADA Granta (плюс 33%) и LADA Vesta (плюс 38%).

Спрос на продукцию Nissan по республике упал на 31%, или на 180 единиц, до 409 зарегистрированных авто, что стало антирекордом за все время наших наблюдений с 2011 года. Так, бестселлер Qashqai (от 1,4 млн рублей) набрал лишь 169 голосов — на 63 меньше, чем в АППГ.

Finita la commedia: Datsun ушел, Nissan провалился

Теперь несколько слов, звучащих как некролог по другому игроку бюджетного сегмента, Datsun, чей рейтинг в Татарстане упал на 241 до 63 пунктов. Причина веская: в январе текущего года официально завершились продажи японского суббренда, об уходе которого с рынка руководство Nissan заявило еще в мае прошлого года. В статистике АЕБ продажи Datsun в I квартале 2021-го вообще обнулились с 4,9 тыс. авто в I квартале аналогичного периода предыдущего года. Но, согласно отчету «Автостата», 17 таких авто было зарегистрировано в Татарстане еще в марте. Похоже, тут сказалось влияние логистического лага между продажей машины и постановкой ее на учет.

Напомним, под маркой Datsun выпускались перелицованные бывшие вазовские модели Kalina, получившие имена mi-Do и on-Do. С учетом фактического выбытия этого игрока часть спроса могла перераспределиться между другими участниками, но, как видим, в целом по РТ LADA все же ушла в минус.

У «родительского» Nissan продажи тоже шли вкривь и вкось. Спрос на его продукцию по республике упал на 31%, или на 180 единиц, до 409 зарегистрированных авто, что стало антирекордом за все время наших наблюдений с 2011 года. Предыдущий минимум, 410 регистраций, принадлежит худшему для всего авторынка РТ январю – марту 2016-го. При этом относительная динамика Nissan оказалась слабейшей в топ-10 брендов.

По Казани картина похожая: провал на треть до антирекорда в 176 авто. По России падение продаж было чуть скромнее, на четверть до 13,7 тыс. авто, но, опять же, стало самым стремительным в ведущей десятке федерального зачета.

В персональном зачете у Nissan полное единодушие: все модели ушли в серьезный минус. Так, бестселлер Qashqai (от 1,4 млн рублей) набрал лишь 169 голосов — на 63 меньше, чем в АППГ. Среднеразмерный кроссовер X-Trail (от 1,7 млн) потерял и того больше, 68 единиц, снизив продажи до 126 авто. Сравнительно доступный внедорожник Terrano (от 1,09 млн) убедил, что он лучше своего брата-близнеца Renault Duster, только 103 татарстанцев — на 32 меньше, чем в январе – марте 2020-го. И, наконец, флагман линейки, Murano (от 2,65 млн), зафиксировал результат 11 зарегистрированных авто — на 17 меньше, чем годом ранее.

Стильная купейная Renault Arkana (от 1,225 млн рублей — на 136 тыс. дороже, чем в апреле 2020-го) набрала в республике 278 голосов покупателей — на 75 меньше, чем годом ранее.

Renault: самые большие потери «в штуках»

Если Nissan — бывший партнер АвтоВАЗа, то Renault — пока еще действующий, но и у него дела сложились далеко не лучшим образом. По Татарстану французы потеряли 15,5%, или 351 единицу, сократив число регистраций до 1 911 авто, и  это самый большой провал в абсолютном выражении среди всех участников нашего обзора. В «КАН Авто» зафиксировали спад продаж по марке на 12%.

В Казани Renault, как и LADA, держался заметно лучше и отминусовал только 60 регистраций, или 6,9%, до 806 авто — больше было только, собственно, в 2020 году. По РФ продажи новых Renault просели на 5%.

Очевидная разница между спросом в столице РТ и по республике в целом требует поближе рассмотреть личные достижения моделей Renault.

Главный «потеряшка», он же бестселлер Sandero, просел по республике на 196 до 521 пункта, в Казани — на 59 до 210 авто. При этом его минимальная цена за год выросла на 79 тыс. до 704 тыс. рублей за автомобиль текущего года выпуска. За вариант с повышенным клиренсом и приставкой Stepway продавцы просили от 864 тыс. — на 74 тыс. больше, чем в апреле 2020-го.

Откуда же такое различие в динамике продаж? Оно кроется в спросе на модель Logan (от 690 тыс. рублей — на 65 тыс. дороже, чем годом ранее): если по РТ он вырос на 29 до 490 регистраций, то в Казани совершил рывок на 42 до 208 авто.

Внедорожник Duster, страдавший от жесткого прессинга конкурентов по сегменту, все же смог показать рост по республике на 14 до 367 авто, при этом 11 регистраций пришлось на столицу. И тут тоже есть своя фишка: в игре пока участвует два поколения Duster. За «Дусю» предыдущего поколения дилеры просят от 912 тыс. — на 135 тыс., или на 17%, больше (!), чем год назад. А самый доступный вариант последнего поколения авто стоит уже 945 тыс. целковых.

Стильная купейная Arkana (от 1,225 млн рублей — на 136 тыс. дороже, чем в апреле 2020-го) набрала в республике 278 голосов покупателей — на 75 меньше, чем годом ранее. Kaptur тоже не сдюжил и сдал назад на 115 корпусов до 255 авто. В прошлом году мы зафиксировали цену автомобиля 2019 года выпуска, поэтому сейчас будет корректно сравнить ее также с ценой авто 2020 года выпуска, и тут мы получаем рост на 168 тыс. до 1,138 миллиона. При этом за машину текущего года дилеры просили от 1,165 млн рублей.

Самый большой прирост, с нуля до 206 авто, продемонстрировала новинка сегмента бизнес-седанов — KIA К5. Что касается цен, то в апреле за нее дилеры просили от 1,58 млн — на 70 тыс. больше, чем в феврале.

KIA: падение Rio и рекорд Sportage

Обзор широкого рынка не может быть полным без собратьев по концерну, Hyundai и KIA. Начнем с более бюджетного и более популярного у нас (и меньше потерявшего) KIA, чей рейтинг в республике опустился на 11%, или 261 пункт, до 2 108 баллов. По Казани спад составил 10% до 872 авто. А по России младшему корейцу удалось удержаться от падения, повторив свои прошлогодние достижения.

И опять больше всех потерял лидер продаж — Rio (от 850 тыс. рублей — на 55 тыс. дороже, чем в апреле 2020-го) — минус 228 до 1 015 авто. Не порадовал и Cerato (от 1,222 млн — на 62 тыс. больше, чем годом ранее): минус 83 до 118 регистраций. Далее, Ceed (от 1,39 млн) откатился на 58 пунктов до антирекорда в 29 регистраций — как видим, не «заходит» модель татарстанским автолюбителям, несмотря на добавление в линейку версий Ceed SW (от 1,425 млн) и ProCeed (от 1,8 млн рублей).

Самый большой абсолютный прирост, с нуля до 206 авто, продемонстрировала новинка сегмента бизнес-седанов К5. Впрочем, если принять во внимание спад на 114 регистраций у ее предшественницы, Optima, динамику уже не назвать выдающейся. Что касается цен, то в апреле за К5 дилеры просили от 1,58 млн — на 70 тыс. больше, чем в феврале, а год назад Optima предлагалась от 1,37 млн рублей.

Новинка прошлого года, компактный стильный кроссовер Seltos (от 1,225 млн — на 105 тыс. дороже, чем год назад), показала прибавку на 60 до 173 единиц. Но на другой чаше весов оказалась потеря тех же 60 регистраций с итоговыми 86 авто другим кроссовером с авангардным экстерьером, Soul (от 1,095 млн — на 45 тыс. дороже, чем годом ранее).

Рост на 22 балла до рекордного за 7 лет 341 авто показал обладатель «серебра» в линейке, кроссовер Sportage. При этом в «КАН Авто» отмечают рост продаж данной модели сразу на 70%. А ведь минимальный ценник на Sportage за год подкрутили на 220 тыс. до 1,645 млн рублей, или на 15%, — куда уж бедному родственнику Soul с его «индексацией» в 4%.

На 18 до 122 пунктов поднялся рейтинг внедорожника Sorento, причем и тут ценовую политику не назовешь сдержанной: за год автомобиль подорожал на 380 тыс., или 21%, до 2,22 млн рублей.

Hyundai в Татарстане выступила еще слабее, потеряв 15,7%, или 294 единицы, до 1 579 авто. По Казани спад составил треть (или 254 авто из 294 потерянных в РТ регистраций) — очевидно, что именно столичные автомобилисты охладели к марке.

Hyundai провалился в Казани

Вторая половина сладкой парочки, Hyundai, в Татарстане выступила еще слабее, потеряв 15,7%, или 294 единицы, до 1 579 авто. По Казани спад составил треть (или 254 авто из 294 потерянных в РТ регистраций) — очевидно, что именно столичные автомобилисты охладели к марке. Халилова также сообщила нам о падении продаж Hyundai в «КАН Авто» на 32%. По России продажи бренда снизились только на 3%.

Поскольку главный виновник местного провала — Казань, ее статистику и рассмотрим подробно. Больше всех «в штуках» здесь недосчитался кроссовер Tucson (от 1,744 млн — на 210 тыс. дороже, чем в прошлом году) — минус 58 до 23 регистраций. Второе место по потерям — причем как абсолютным (минус 49 авто), так и относительным (минус 82%) — у бизнес-седана Sonata, который в апреле стоил от 1,74 млн рублей, на 216 тыс. дороже, чем год назад. Похоже, без поддержки 7-го поколения последнее, 8-е, не смогло показать выдающихся результатов.

Досталось и самым популярным моделям. Так, за компактный кроссовер Creta (от 1,127 млн рублей — на 152 тыс. дороже, чем в апреле 2020-го) проголосовали кошельком только 245 автолюбителей из Казани, на 44 меньше, чем год назад.

За любимчика таксопарков Solaris (от 840 тыс. — дороже на 84 тыс.) свои кровные выложили только 229 жителя столицы РТ — на 32 меньше, чем в I квартале прошлого года. Со слов Халиловой, хуже всего шли дела именно у Hyundai Creta (минус 13%) и Solaris (минус 20%).

И с 40 авто до символических трех регистраций рухнул спрос на Elantra. Ее стартовый ценник достиг 1,404 млн  — на 320 тыс. рублей выше, чем цена машин предыдущего поколения в апреле 2020-го.

Volkswagen и Skoda: Karoq — с прибавкой, Octavia — с худшим результатом в истории

Сравнительно малой кровью отделались представители концерна VW. Так, «заглавный» Volkswagen в Татарстане потерял 14,6%, в Казани — 10,1%, по РФ  —  8%.

Бестселлер немецкой марки, бюджетный Polo (от 930 тыс. — на 131 тыс. дороже, чем в I квартале 2020-го), откатился на 93 пункта до 473 авто. А самый востребованный кроссовер бренда, Tiguan (от 1,93 млн — на 310 тыс. дороже), снизил обороты на 31 до 348 регистраций.

У чешско-германской Skoda не задался сезон в районах республики. В Татарстане она откатилась на 12,6%, в Казани — на 5,8%, хотя продажи по РФ выросли на 9%.

Хит продаж Rapid (от 892 тыс. — на 63 тыс. дороже) позиций практически не сдал. Спрос на него снизился только на 29 до 318 регистраций, что стало вторым по силе результатом за 7 лет после января – марта 2020-го.

Неожиданно мощно выступил компактный кроссовер Karoq (от 1,493 млн рублей — на 106 тыс. дороже), почти удвоивший прежний результат до 115 поставленных на учет авто. Увы, его успех пустил по ветру старший брат Kodiaq (от 1,763 млн — на 223 тыс. дороже), вдруг растерявший 79 поклонников и оставшийся со 133 регистрациями. Немногим лучше показала себя Octavia (от 1,473 млн — на 333 тыс. дороже), ее 98 регистраций  — на 34 меньше, чем было зафиксировано в первой четверти 2020-го. Более того, результат I квартала стал для модели худшим за всю историю наших наблюдений.

Любимец публики, среднеразмерный кроссовер Rav4 (от 1,97 млн рублей), отступил на 39 пунктов до 407 авто. Но вряд ли это можно считать провалом, ведь в январе – марте 2020-го был установлен исторический максимум спроса на «рафчик» за все время наших наблюдений.

Toyota: Camry близка к историческому минимуму, Prado — к максимуму 

Своеобразным утешительным призом для немцев могут послужить показатели их главного глобального конкурента, японской Toyota. В республике этот атрибут среднего класса недосчитался 18,6% спроса, в Казани — 14,8%, но и в федеральном масштабе на сей раз картина была не лучше: по РФ продажи новых японских авто провалились на 15%.

Любимец публики, среднеразмерный кроссовер Rav4 (от 1,97 млн рублей — дороже на 165 тыс., или 9%), отступил на 39 корпусов до 407 авто. Но вряд ли это можно считать провалом, ведь в январе – марте 2020-го был установлен исторический максимум спроса на «рафчик» за все время наших наблюдений. Годом ранее спрос на модель удвоился благодаря очень удачному ее обновлению.

Тем временем спрос на бизнес-седан Camry (от 1,846 млн — на 192 тыс. дороже) обвалился на 65 единиц до 104 регистраций. Это один из слабейших результатов модели для I квартала, хуже был только январь – март 2015-го с их 96 авто.

Гол престижа — на счету последнего игрока японской первой тройки, Toyota Land Cruiser Prado, цена которого выросла год к году на 310 тыс. до 2,92 млн рублей. Внедорожник улучшил прошлогодний показатель на 27 позиций до 107 авто, что стало вторым результатом в истории после января – марта 2014 года.

Cпрос на Chery в РТ увеличился на 240% до 96 авто, что, конечно, объясняется эффектом низкой базы. Покупатели в Казани сохраняют скептический настрой по отношению к «китайцам», но и тут у Chery случилась прибавка на 11 авто до 27 штук. В целом по РФ «вишневые» ускорились на 274% до 6,3 тыс. единицФото: © Xu Zijian/ZUMAPRESS.com/www.globallookpress.com

Азиатский реванш с локомотивами Mazda и Chery

Наконец-то подошла очередь поговорить о тех брендах, которые смогли улучшить свои показатели на татарстанском рынке в не самое простое время. В топ-10 ведущих брендов РТ впервые за долгие годы попала японская Mazda, чей республиканский рейтинг вырос на 9,4% до 290 авто. Правда, в Казани «зум-зум», несмотря на прибавку 21% до 159 регистраций, в первую десятку не попал — здесь его потеснил Mercedes-Benz. Российские продажи Mazda увеличились на 6%.

Самой продаваемой моделью марки в РТ остается среднеразмерный кроссовер СХ-5 (от 1,81 млн рублей), улучшивший свой результат еще на 10 баллов до 215 регистраций. Компанию ему традиционно составляет обладатель второго места по популярности в линейке, бизнес-седан 6 (от 1,73 млн), спрос на него вырос на 5 единиц до 44 авто. Увы, популярность флагмана кроссоверов СХ9 (от 3,11 млн) упала вдвое до 7 авто, ну а гвоздем программы стал свежеиспеченный компактный кроссовер CX-30, который с места в карьер ускорился до 30 регистраций. В конце апреля дилеры просили за новинку от 1,7 млн рублей.

Конечно, не сидели сложа руки и представители КНР. Так, спрос на Chery в Татарстане увеличился на 240% до 96 авто, что, конечно, объясняется эффектом низкой базы и многократно уступает пику продаж марки, который был зафиксирован в 2014 году с 385 регистрациями. Покупатели в Казани сохраняют скептический настрой по отношению к «китайцам», но и тут у Chery случилась прибавка на 11 авто до 27 штук. В целом по РФ «вишневые» ускорились на 274% до 6,3 тыс. единиц, хотя понятно, что такие большие проценты они набирают опять же только благодаря очень низкой базе.

Кассу Chery делает на кроссоверах Tiggo, которые в линейке представлены несколькими вариантами: Tiggo 4, 7Pro, 8 и 8 Pro. На самый популярный, «четвертый», в РТ пришлось 80 регистраций, дилеры предлагали его в конце апреля по цене от 1,1 млн рублей — на 100 тыс. больше, чем в октябре прошлого года.

Самый популярный бренд из Поднебесной, Haval, после крутого роста в 2020 году смог ускориться в РТ еще только на 4 единицы (2,4%) до 171 регистрации. В Казани спрос увеличился на одну до 55 регистраций, федеральные продажи Haval поднялись на 62% до 6,6 тыс. авто.

В китайской команде произошел ряд замен: продажи моделей Н2 и Н6 обнулились с 18 и 51 единиц соответственно. Но их успешно заменили новички, прежде всего купейный кроссовер F7X (от 1,509 млн рублей), уже на старте продаж завоевавший 49 поклонников. Также с нуля до 25 регистраций разогнался более утилитарный Н5 (от 1,43 млн). В целом надежно сыграл и капитан команды, F7 (от 1,46 млн), набравший за I квартал 89 очков — лишь на 6 меньше, чем годом ранее.

В заключение вспомним о некогда популярном российском бренде. Татарстанский спрос на автомобили марки «УАЗ» в I квартале вырос на 12 единиц до 60 зарегистрированных авто. Однако перед этим популярность ульяновских машин стабильно падала, с и без того немногочисленных 140 авто в I квартале 2016-го до антирекорда — 48 машин в I квартале 2020 года. Так что говорить о каком-либо реванше УАЗа явно преждевременно.

Между тем на днях АЕБ сообщила: в апреле продажи новых авто в России увеличились на 290,4% — феноменальный результат! Сможет ли авторынок РТ его повторить и с чем он закончит первое полугодие, читайте в нашем следующем обзоре.

www.business-gazeta.ru/article/509950

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *