Ничего личного: в Казани выросло число заказов с бесконтактной доставкой

Онлайн-ритейлер сообщил о росте количества заказов с бесконтактной доставкой: до двери. Аналогичную функцию ввели сервисы интернет-доставки еды. С курьерами ведут инструктаж по профилактике вирусных заболеваний

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе компании Ozon, за последние 7 дней доля заказов с доставкой до двери возросла на 20%. «По росту популярности этого сервиса среди российских городов лидируют Москва и миллионники», – заявили в компании.

Постамат vs доставкa до двери

Среднее количество доставок до двери в начале марта 2020-го по сравнению с 4 кварталом 2019 года возросло на 40%. Онлайн-ритейлер сообщил об увеличении спроса на товары для домашнего досуга: продажи подписок на игры и онлайн кинотеатры увеличились на 140%, настольных игр – на 80%.

В компании рассказали, что казанцы чаще стали выбирать еще один способ бесконтактного получения заказов – постаматы. «По состоянию на март 2020 года уже 9 из 10 клиентов Ozon в Казани выбирают именно этот канал доставки. Понятно, что получение заказа из постамата само по себе предполагает визит в общественное место, однако, постаматы обычно установлены так, что человек совмещает их посещение с запланированным походом на работу или в магазин рядом с домом», – сообщили в пресс-службе компании.

В целом, в марте в корзине покупателя, сообщили в Ozon, количество товаров возросло до 6-7 против 4-5 в прошлом году.

Ozon первым в России запустил сервис доставки до двери — в июле 2019 года пилотный проект стартовал в Москве, а уже в сентябре компания масштабировала его и на другие города, включая Казань.

В пресс-службе OZON отметили, что в сложившейся эпидемиологической ситуации проводят инструктаж и профилактические работы с сотрудниками компании. «Агенты доставки ознакомлены с требованиями и рекомендациями по профилактике вирусных заболеваний, для них проводится регулярный предрейсовый осмотр», – рассказали в компании.

Бесконтактная доставка

Сервис доставки еды Delivery Club добавил в свое мобильное приложение функцию бесконтактной доставки еды. Об этом в пятницу заявили в пресс-службе компании. Она была доступна пользователям мобильных устройств на платформе Android, в ближайшее время в компании обещали выпустить обновленное приложение для iOS.

«Если клиент выберет функцию «Бесконтактная доставка», курьер оставит заказ на рюкзаке у двери, отойдет на расстояние не менее трех метров и сообщит о доставке по телефону. После того как клиент заберет заказ, курьер вернется за рюкзаком и продолжит работу», – сообщается в релизе компании. В компании отметили, что функция не работает с заведениями, имеющими собственную службу доставки.

По словам представителей пресс-службы, новый метод создан с учетом опыта европейских стран и работает только в случае безналичной оплаты заказа.

«Опыт стран, в которых были зафиксированы случаи заражения коронавирусной инфекцией, показывает, что их жители начинают существенно чаще пользоваться доставкой еды. Мы изучили меры профилактики, применяемые зарубежными сервисами, и считаем правильным заблаговременно начать их внедрение, ознакомить курьеров и клиентов с новым процессом. На текущем этапе мы рассчитываем, что функция бесконтактной доставки в первую очередь сделает использование сервиса более комфортным для пользователей, соблюдающих режим изоляции или решивших по собственной инициативе принять дополнительные меры профилактики», – сказал операционный директор Delivery Club Мухит Сейдахметов.

PR-директор сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еда», «Лавка», «Беспилотник» Владимир Исаев заявил, что в компании используется функция бесконтактной доставки, в том числе и в Татарстане. «По просьбе пользователя курьер может аккуратно оставить заказ у двери и подтвердить доставку по телефону. Пользователь сам заберет заказ, когда курьер уйдет», – рассказал Исаев.

Он также отметил, что курьеры республики проинформированы о мерах борьбы с коронавирусом. «Все курьеры, которые доставляют заказы «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки», получили рекомендации, соблюдение которых поможет снизить вероятность заболевания вирусными инфекциями: чаще мыть руки, воздерживаться от рукопожатий, пользоваться обеззараживающими гелями – их можно бесплатно взять в офисах курьерских служб», – уточнил топ-менеджер. По его словам, курьеры могут отказаться от заказов в инфекционные больницы.

В компаниях отметили рост числа заказов, однако связали динамику со сменой модели поведения потребителей и праздниками в феврале и марте.

По данным на 15 марта, Национальной комиссией по здравоохранению Китая зарегистрировано свыше 80,8 тыс. подтвержденных случаев заболевания. Число заразившихся во всем мире, согласно данным SCMP, превысило 162 тыс. человек. В России известно о 63 случаях заражения. Общее количество умерших составляет 5,8 тыс. человек (уровень смертности составляет 3,8%).

Автор: Денис Коловский


https://rt.rbc.ru/tatarstan/16/03/2020/5e6e87599a79472351ced44f

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *