Шопинг по предоплате: онлайн-ритейлеры в РТ перестанут принимать наличные

Крупные ритейлеры и службы доставки отказываются от оплаты заказов наличными и переходят на полную предоплату. По мнению экспертов, часть сегментов продажи ждет спад

В пресс-службе Wildberries РБК Татарстан сообщили, что и служба курьерской доставки, и пункты выдачи передают клиентам только заранее оплаченные банковской картой на сайте покупки.

«Для поддержки и безопасности своих покупателей Wildberries полностью отменил плату за доставку заказов во всех регионах своего присутствия, предложил клиентам воспользоваться опцией бесконтактного получения заказа до двери квартиры, ввел специальные правила обслуживания в пунктах выдачи заказов. Кроме того, все сотрудники обеспечены масками и антисептиками. Дополнительные меры безопасности приняты в пунктах выдачи заказов. Допускается нахождение одновременно только одного клиента, закрыты примерочные кабины», — сказали в пресс-службе.

По данным издания РИА-Новости, к соглашению о единых правилах безопасности присоединились Wildberries, «Связной», Avito, Boxberry, «Снежная Королева», Lamoda, Ozon, «Ситилинк», DPD, ПЭК, «М.Видео-Эльдорадо», Aliexpress и «Спортмастер». Инициативу также поддержали в «Леруа Мерлен», но без закрытия торгового зала.

Как рассказали в пресс-службе Ozon, компания вместе с другими игроками рынка принимает меры, которые стимулируют безналичные платежи. «Число посетителей в пункте выдачи ограничено, также мы временно отменили возможность примерки одежды. Естественно, в точках выдачи усилен режим уборки и меры личной гигиены», — сказали в пресс-службе.

В компании подчеркнули, что предоплата заказов для клиентов Ozon из Татарстана привычна. Порядка 80% всех заказов пользователи уже оплачивают онлайн.

«Что касается нагрузки на пункты выдачи, то мы очень быстро увеличиваем ресурс нашей службы доставки заказов. Также у покупателей из Татарстана большой популярностью пользуется бесконтактная доставка заказа до двери, которую мы запустили еще в 2019 году. Кроме того, у Ozon есть постаматы, расположенные в продуктовых сетях, что позволяет людям удобно совмещать получение заказа с запланированным редким выходом в магазин», — сказали в пресс-службе.

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов отмечает, что на предоплату приходится от одной трети до половины всех заказов в онлайн-магазинах. «Однако, в любом случае, среди всех видов оплаты лидируют банковские карты. То есть, будь то курьерская доставка или самовывоз, люди все равно используют безналичные каналы – до 90% в среднем по России», — сказал Емельянов.

Татарстан, по его словам, является одним из лидирующих регионов страны. Эсперт предположил, что доля безналичных платежей в РТ выше: по предоплате клиенты забирают свыше 50% заказов. «В любом случае на долю наличных приходится не более 10%», — сказал Емельянов.

Аналитик подчеркнул, что процент наличных платежей существенно варьируется в зависимости от тарифов в магазине и способа забора товара. «Например, в «Леруа Мерлен» и «Связном» удобнее бронировать товар в торговом зале (салоне) и оплачивать его по факту получения. У них это самая частая схема. А в Ozon и Wildberries выгоднее использовать предоплату на сайте, и клиенты, соответственно, предпочитают данный способ», — сказал Емельянов.

По его мнению, существенное падение продаж будет наблюдаться в сегменте электроники, мебели и товаров для дома. «Гораздо более слабое снижение произойдет в сфере товаров широкого потребления и одежды. Это будет связано не только с введением обязательной предоплаты, но и с тем, что сейчас большинство людей откладывает необязательные покупки на будущее», — сказал Емельянов.

Автор: Оксана Сотник


https://rt.rbc.ru/tatarstan/01/04/2020/5e833d089a7947525b99c465

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *